Процедура регистрации торговой марки

Современный уровень развития предпринимательства и широкое представительство компаний на рынке повышает уровень конкуренции. Фирмы задаются вопросом, как повысить узнаваемость своей продукции и услуги. В этом им может помочь регистрация товарного знака. Это юридическая процедура, закрепляющая право компании на использование определенного текста или графического изображения.

Виды

Товарные знаки бывают:

  • Словесные. Они состоят только из текста. Также в их составе могут быть использованы слоганы или искусственно созданные выражения.
  • Графические. Состоят только из изображений.
  • Комбинированные. Сочетание вышеописанных видов.

Регистрация товарного знака – платная процедура. После выполнения всех необходимых действий владелец получает исключительное право на обладание торговой маркой, это подтверждается официальным свидетельством. Оформленный товарный знак становится активом предприятия, это позволяет получать прибыль от его продажи или выдачи лицензии на использование.

Подать заявку на регистрацию могут только юридические лица или индивидуальные предприниматели. Обычный человек, как физическое лицо, не может участвовать в данном процессе. Если необходимый статус еще не получен, то рекомендуется обратиться к надежному партнеру, который произведет регистрацию с последующей передачей прав на товарный знак. На текущий момент срок, на который оформляется торговая марка, составляет 10 лет. По прошествии данного времени возможно продление регистрации на такой же период, количество пролонгаций не ограничено.