Краткое описание основных новых возможностей Monitor CRM 4.0

Новые возможности Monitor CRM 4.0 (основная часть)

Краткое описание основных новых возможностей Monitor CRM версии 4.0 по сравнению с предыдущей версией 3.5



Интерфейс

Новый интерфейс Monitor CRM основан на идее «лент»(ribbon) с крупными иконками, как в Microsoft Office.


 

Мы использовали ту же самую идею, но внесли в нее дополнительные возможности:

-        персональный интерфейс с индивидуальным меню и набором функций может иметь каждый пользователь. Фактически, директор, маркетолог, продавец, логистик, офис-менеджер и др. будут видеть «разные программы: c разным меню, с разным набором функций.

-        это не только выбор функций программы, которые вы можете индивидуально собрать в меню… Такие настройки возможны во многих системах… В новом интерфейсе Monitor CRM на «ленту» меню можно вывести и конкретные отчеты. Например, в разделе «Выборки» вы отобрали VIP-клиентов по каким-то параметрам. Вы можете разместить отдельную иконку по этой выборке… В любое время, одним кликом мышки, вы получите список VIP-клиентов на текущий момент (которые именно в этом месяце удовлетворяют всем параметрам). Таким же образом, можно вывести отдельным пунктом меню должников, которые не платят N дней, «Черный список» тех, с кем надо быть осторожнее, разделить «поставщиков», «клиентов» и «подрядчиков»… В конце концов, если начальник отдела недоволен работой конкретного сотрудника, он может сделать себе отдельную закладку с результатами работы этого сотрудника.

-        можно создать интерфейс с любыми показателями для руководителей разного уровня. Руководители, как правило, люди очень занятые, и у них нет времени на освоение новых программ и интерфейсов… Monitor CRM позволяет создать простой интерфейс «занятого директора» с минимально необходимыми функциями. Например, можно сделать закладки (ленты) в основном меню, «Деньги», «Продажи», «Дебиторка», «Затраты». В «Деньгах» будут закладки «Прямые расходы», «Доходы», «Непредвиденные расходы», «Планы платежей», «План поступлений» и пр. Занятый директор просто кликает на закладку «Деньги» и на иконку «План поступлений». И сразу видит, сколько должны заплатить в ближайшее время. Аналогично, можно настроить «на два клика» любую отчетность по деятельности компании.

 

Аналогично, можно сделать собственное меню по товарам и услугам… Отдельные пункты… «Активный прайс-лист», «Залежалый товар», «Позиции по акции» и пр. Ваши менеджеры по продажам будут видеть именно те пункты в программе, которые вы определите! Если директор или маркетолог решат, что этот товар продается со скидкой, то он автоматически попадет в определенную группу, обозначенную в меню отдельной иконкой. Для рядового сотрудника это будет просто один клик мышкой.

 

 

Документы

Новая система скидок (использование формул, признаков и др.)

Скидки и бонусы являются одним из основных экономических инструментов влияния на лояльность клиентов. Поэтому, в Monitor CRM 4.0 модуль расчета скидок имеет гораздо больше возможностей, чем в любой бухгалтерской системе, типа 1С и пр.:

-        скидки(наценки) могут рассчитываться совершенно по любым параметрам. Как клиента, так и товара (и не только)… Например, от объемов продаж, от условий оплаты и доставки… Даже можно ввести такую характеристику клиента, как «красота глаз» J И можно будет ввести скидку «за красивые глаза»! (Естественно, скидку вводит уполномоченное лицо!)

-        скидки и наценки могут быть определены для автоматического расчета. То есть, если директор определил кому-то размер скидки «за красивые глаза», то она будет дана этому клиенту при любой сделке. Таким же образом скидки и наценки могут быть делегированы на любой уровень.

-        расчет скидок и наценок может быть определен и для конкретного товара… Например, можно для отдельных товаров выставить бонусную скидку. Как общую, так и зависимую от условий покупки. Сотрудник, выставляющий счет, может даже не задумываться об этом, скидка будет автоматически учтена.

-        Возможны различные комбинации. Например, если клиент входит в группу VIP, то на определенные группы товаров он имеет отдельную скидку.

 

Возможность отображения сумм в основной валюте

Как правило, в соответствии с законодательством РФ (и других стран), формальные учетные документы готовятся именно в основной валюте. Но, при продаже импортной продукции, можно выписать счет и в другой валюте, например, в евро. Данная функция позволяет быстро пересчитать валютный счет в основную валюту, совместимую с национальным учетом.  

Возможность копирования строки табличной части

Данная функция ускоряет подготовку первичных документов. Если в документе (КП, счете, накладной и пр.) есть похожие позиции, то их можно добавить просто копированием.

 

Чаще всего, эта функция используется при продаже нескольких разновидностей одного и того же товара, отличающихся только какими-то характеристиками. Например, вы продаете обувь. Одна и та же модель, может иметь разные цвета и размеры. Вы продаете оптом 10 пар ботинок модели «Клоун», 3 – зеленых, 5 – красных, 2 – синих… и размеры тоже разные. С точки зрения бухучета, по приходу и складу это один и тот же товар по одинаковой цене, но для клиента цвет и размер критичны! И для вас тоже критично, сколько ботинок, какого цвета заказывают! Вы же ориентируетесь на клиента, а не на бухгалтерскую номенклатуру. Соответственно, вы указываете в документе клиенту несколько одинаковых строк с разными цветами и размерами. И делаете это быстро! J …а в бухгалтерскую систему это уйдет одной общей строкой, в соответствии с приходом и учетом. В результате, и клиент доволен, и ваша бухгалтерия не нарушена.

 

Возможность автоматического поиска цены в карточках табличной части документов

Фактически, это тот же функционал, который в версии 3.5 назывался «Набор по прайс-листу».

Менеджер по продажам указывал тип цены и признаки товаров, а цена из разных прайс-листов подставлялась автоматически. Но, при ручном вводе каждой отдельной позиции, надо было вводить цену вручную.

 

Теперь в форме ввода появилась кнопка, которая выбирает цену из нужного прайс-листа, в соответствии с определенными параметрами.

Возможность выбора для переноса позиций табличной части документа-основания

Сразу начнем с примера. В Monitor CRM можно сформировать документ отгрузки (накладную, счет-фактуру, акт и пр.) на базе заявки клиента или счета. Если счет уже был введен и оформлен, то какой смысл делать повторный ввод накладной? Проще дублировать накладную «на основании» счета. Но, на практике, клиент может в любой момент отказаться от некоторых позиций счета, и оплатить только часть. Соответственно, должна быть возможность не просто продублировать счет в накладную, но и выбрать конкретные позиции.

Но, на самом деле, возможности данной настройки гораздо шире. Кроме позиций документа, можно выбрать и режим трансляции скидок. Понятно, что если мы на базе счета делаем накладную, то все скидки просто дублируются. Но, если работа идет не со склада, а под заказ (а особенно, если речь идет о комиссии), то по счету клиенту можно сформировать заказ поставщику. И какие-то виды скидок клиента можно транслировать на поставщика. То есть, заложив некую скидку, по согласованию с поставщиком, мы можем в заказе поставщику учесть эту скидку автоматически.

Возможность включения запрета на ввод сумм вручную

В правах доступа можно запретить продавцам самостоятельно вводить цену (как и давать скидку больше определенной величины)

 

 

Выборки

Сохранение и загрузка внешних запросов

В новой версии Monitor CRM выборки можно сохранять в отдельном внешнем файле. Естественно, такой файл нет смысла использовать на совершенно другой базе данных. Но, в рамках одной холдинговой структуры, это дает дополнительную гибкость.

 

Возможность выбора позиций из результата для обработки

Теперь есть возможность вручную выбрать некоторые позиции для дальнейшей обработки. Раньше для этого приходилось ненужные позиции просто удалять из списка, что было не всегда удобно.

 

Привязка результата поиска по документам к проекту

Появилась возможность, отобранные по какому-либо критерию строки документов, привязать к определенному проекту. Например, можно отобрать позиции из нескольких заявок и привязать к проекту закупки у поставщика. Таким образом, открыв первоначальную заявку, сотрудник сможет видеть, какая позиция, когда будет поставлена и, соответственно, держать в курсе своего клиента

 

Поиск по условиям на результат

В списке отобранных позиций можно выполнить некие операции между столбцами и сделать дополнительный отбор по результатам этих операций. Например, отобрав клиентов по каким-либо критериям, можно вывести в таблицу результатов сумму счетов и сумму оплат за определенный период. А затем, наложить дополнительное условие по отбору только тех организаций, у которых оплачено не меньше половины счетов.

 

Возможность указания сдвигов по датам

Эта функция дает возможность более гибко настраивать временные интервалы для сохраненных выборок и динамических групп. Например, можно сделать динамическую группу клиентов, которым были выставлены счета за последние 3 дня (срок действия счета). И вы всегда будете видеть от кого ожидается поступление денег.


 

Проекты

Возможность ввода проектов без этапов

Это минимальный вариант проекта, состоящего из одного этапа. Фактически, это функция, которая в других CRM-системах называется «Задачи». Соответственно, если нет отдельных этапов, то такие характеристики, как «Текущее состояние» и «Менеджер», которые раньше определялись для каждого этапа, теперь могут быть определены и для проекта/задачи в целом.


 

Соответственно, в Ежедневнике сотрудника теперь отображаются не только этапы проектов, но и сами проекты.


 

Справочники

Копирование записи в справочнике «Товары и услуги»

Появилась возможность копирования позиций справочника «Товары и услуги» с целью упрощения создания нескольких аналогичных позиций. При этом копируются все характеристики позиции, признаки, цены, единицы измерения и пр.

Возможность открыть карточку товара из записи табличной части документа

Теперь из любого документа по движению товаров и услуг (заявка, счет, накладная, акт и пр.) можно открыть карточку для получения дополнительной информации, а также внесения изменений в параметры товара (признаки, цены и пр.)

 

Интеграция с другими приложениями

Новый интерфейс настройки импорта из учетных систем

Теперь подключить загрузку данных сразу из нескольких учетных систем стало гораздо проще и удобнее.


 

Возможность импорта из учетных систем и Excel/SQL/ODBC через Monitor CRM Agent

Периодическая загрузка данных из учетных систем и из других источников теперь может осуществляться полностью автоматически серверной компонентой Monitor CRM Agent. Для этого нужно создать нужные сценарии загрузки и сформировать расписание.

Отображение адресов контрагентов на карте

Благодаря интеграции с системой MosMap-GIS, в Monitor CRM теперь есть возможность видеть географическое расположение контрагентов на интерактивной карте. Расположение конкретной компании можно увидеть через карточку контрагента в разделе «Адреса». Но наибольший интерес представляет возможность отобразить на карте контрагентов, отобранных в модуле «Выборки». 

 

 

Интеграция с сервисом рассылки SMS

В новой версии появилась возможность отправки SMS через сервис MobiService. Есть три основных варианта использования данного сервиса:

-        Рассылка по выборке;

-        Рассылка из «Ежедневника», например, поздравлений с днями рождения и праздниками;

-        Отправка сотрудникам, находящимся вне офиса, напоминаний о запланированных контактах.

Сервис доступен, практически, для всех российских операторов сотовой связи и в большинстве стран СНГ.

 

Прочее

Измененный интерфейс входа в программу

В предыдущих версиях имя пользователя (логин) выбиралось из списка, в новой версии логин вводится вручную. Кроме того, если раньше логин и пароль вводились, фактически, уже после запуска программы, то теперь это необходимо делать до загрузки основного интерфейса.

Данные изменения внесены с целью повысить безопасность данных и устойчивость к взлому.

 

 

Дополнительно

Улучшена скорость работы справочников, реестров, журналов

За счет применения новых технологий обработки данных и оптимизации кода, существенно повышена скорость работы системы в части текущей ежедневной работы. В частности, быстрее открываются все окна и таблицы.

Microsoft SQL Server 2000 и более ранние версии не поддерживаются из-за использования новых возможностей, появившихся в последних версиях MS SQL. Тем не менее, Monitor CRM продолжает поддерживать бесплатные версии MS SQL 2005-2008, актуальные для малых компаний. При количестве клиентов не более 10 и не более 100 ежедневных транзакций (учитывая ограничения, накладываемые на бесплатные версии от компании Microsoft).